Поездка строительного отряда в Европу

Галопом по Европам.

20 студентов строительного отряда ПсковГУ побывали в поездке по странам Балтии и Скандинавии. Ребята узнали много нового об Эстонии, Финляндии и Швеции и, конечно, вернулись из поездки с новыми впечатлениями. Но обо всём по порядку.

Рано утром автобус с путешественниками отправился в Таллин. Единственным нашим приключением на границе стало то, что мы узнали, как звучит по-эстонски слово «здравствуйте» - «тере». 4 часа по Эстонии и мы в столице этого прибалтийского государства. Там нас ждал дождь и Виктория, экскурсовод, который влюбил в свой город не одного туриста:

- Мне наш гид понравился, – соглашается одна из путешественников Екатерина Николаева, - замечательная девушка! Рассказывала она про город обалденно. Сам город, конечно, впечатлил, его краски. И это несмотря на погоду, которая подкачала. Таллин вообще равнодушным мало кого оставит, меня даже цветы впечатлили, которые продавались в городе. Метров пятьдесят красивых растений в палатках – очень здорово! Вообще, живой этот город. Уж по сравнению с Хельсинки – точно. Я бы вернулась туда ещё разок. А может и не один.

Нельзя не согласиться с Катей. Таллин – город контрастов. Готика, барокко, современность – всё смешалось в нём. Власти Эстонии заботятся о культурном наследии своей столицы и запретили сносить в ней многие дома. Их можно только реставрировать. Теперь в городе, который пощадила даже Вторая мировая война можно увидеть всё от замков Средневековья до деревянные строений советских времён и блочных домов нашего времени. Наш экскурсовод также показала псковичам Певческое поле, место, где собираются тысячи эстонцев на Праздник Независимости, монастырь святой Бригитты, который разрушил ещё Иван Грозный, потому что монастырь был смешанным (там могли жить как мужчины, так и женщины) и памятник «Русалка». На памятнике, кстати, изображена не женщина с рыбьим хвостом вместо ног, а ангел, благословляющий корабли таллинского порта.

- В 1891 году из нашего города вышли два корабля «Туча» и «Русалка», - рассказывала нам Виктория. – Практически рядом с портом «Русалка» затонула. В память погибшей команде и поставлен этот памятник.

Переночевав в гостинице, мы направились в Хельсинки. В столице Финляндии нас уже ждал коллега Виктории - Алексей. Он сообщил нам, что в городе сейчас почти нет людей. 2/3 финнов на выходные разъезжаются кто куда. Да и вообще, в самом большом городе Финляндии проживает чуть более 300 тысяч человек.

- Город мне понравился, мало людей - это всегда огромный плюс, - рассказывает нам студентка ПсковГУ, Мария Павлова. – Ещё в Хельсинки было не так холодно, как в Стокгольме. Меня поразил шикарный вокзал вообще без голубей и церковь в скале, в которую мы не попали, но сам факт того, что там идеальная акустика, впечатляет. Удивил холодный памятник Сибелиусу, с которым не пойми что делать: или фотографироваться или лезть головой в одну из труб необъятных размеров органа! И, конечно, шикарные люди в больших и разных шарфах и коричневых ботинках.

Стоит отметить, что Алексей специально предостерёг нас от попыток засунуть голову в трубу органа. Но псковичей это, конечно, лишь подстегнуло. Впрочем, ничего страшного не произошло и мы, немного погуляв по городу отправились в Турку, где сели на паром до Стокгольма.

Столица Швеции встретила нас долгожданным солнцем. Не то чтобы оно грело, но всё же!.. Впрочем, шведский холод вполне объясним тем, что город расположен на островах. Но холодная вода Балтийского моря, с которого дует пронзительный ветер, не портит настроения шведам, которые категорически не любят машин. Столько велосипедистов мы не видели за всё свою жизнь.

- Стокгольм - наша последняя столица, - говорит Соня Кузнецова, ещё одна псковская путешественница. - Самое удивительное - это наше знакомство с ней: рано утром, мы сошли на берег с парома и, поверя гидам, что в городе еще всё закрыто, поехали в центр города, чтобы поспать! Боюсь больше такого не представится, спать перед королевским замком! Потом, когда уже все проснулись, мы впервые увидели солнце и смело отправились на экскурсию по городу. Непривычная архитектура скандинавской столицы кажется холодной, строгой и немного высокомерной. И вместе с тем, узкие улочки Гамластана (старого города) с головой погружают в атмосферу Средневековья, с рыцарями и прекрасными дамами в пышных креналинах. Город интересен и тем, что здесь вручают Нобелевскую премию, и рядом с этими зданиями мы были! Ратуша, в здании которой проходит банкет, постройка 20 века, но стилизованна под средневековую готику. В повседневные дни в ратуше проходят церемонии бракосочетания. Интересны они тем, что длинная церемония длится 1,5 минуты, а короткая 45 секунд. Говорят, что это из-за количества желающих, но быть может чтобы кто-нибудь из брачующихся не сбежал? Немного из политики: американское посольство - самое укрепленное и охраняемое здание в городе, один забор метра.

Псковских студентов поразили и шведские цены. Самый дешёвый бизнес-ланч в Старом городе будет вам стоить 400 рублей. Что, впрочем, не удивительно: стипендия шведских студентов составляет что-то около одной тысячи евро (а затраты на образование занимают львиную долю бюджета). Вечером мы уже садились на паром до Турку, откуда и отправились домой.

Фотоальбом можно посмотреть по ссылке.