Вход в систему

Рейтинг

О КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
НА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

Все студенты 1-4 курсов направлений Педагогическое образование, Физика, Математика и компьютерные науки, Прикладная информатика, Физико-математическое образование (бакалавр) обучаются с использованием кредитно-модульной системы.

За весь курс обучения бакалавра предусмотрено 240 з.е. (кредитов), – 60 з.е. за один год обучения, - 30 з.е. за семестр. Учебный год разделен на 4 модуля.

Каждой дисциплине приписываются рейтинговые баллы: количество кредитов, предусмотренных учебным планом, умножаются на 36. Баллы распределяются преподавателем между модулями дисциплины, определяются правила начисления баллов, которые отражаются в рабочей программе дисциплины, оформляется технологическая карта.

По завершению каждого модуля подводится итоговый рейтинг каждого студента. Рейтинговая система предполагает ранжирование студентов по результатам кумулятивной (накопленной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности.

Набранные баллы переводятся в оценки по единой европейской шкале и национальной российской шкале. Для контроля и оценивания качества знаний студентов, обучающихся по МРС, применяется, наряду с традиционной (4-балльной), 7-балльная система оценки знаний студента: отлично – A (5+), B(5); хорошо – С (4); удовлетворительно – D (3+), E(3); неудовлетворительно – FX (2+), F(2). В случае получения неудовлетворительной оценки или при желании повысить результат студент сдает экзамен (зачет). Положительными оценками, при получении которых дисциплина (курсовая работа, практика) засчитывается студенту в качестве пройденного, являются оценки А, В, С, D и Е. Студенты, получившие положительные оценки по всем дисциплинам (курсовым работам, практикам) основной образовательной программы в течение семестра, считаются успешно выполнившими основную образовательную программу и продолжают дальнейшее обучение в соответствии с графиком учебного процесса.

Кредиты начисляются после успешной сдачи итогового испытания по дисциплине (экзамена, зачёта), т.е. получения положительной оценки. Количество начисляемых кредитов по дисциплине не зависит от оценки.

Данная система реализуется на физико-математическом факультете в течение 4 лет. И студенты, и преподаватели отмечают много положительных сторон такой системы. Во-первых, она дисциплинирует студентов, заставляя их систематически готовиться к занятиям, выполнять необходимые формы отчетности (индивидуальные задания, рефераты, контрольные, тестовые и самостоятельные работы), которые отражены в технологической карте преподавателя. Известная строчка из студенческой песенки «… от сессии до сессии живут студенты весело…» становится при данной системе не актуальной. Во-вторых, так как в технологических картах детально прописаны все формы работы, то становятся более «прозрачными» требования преподавателя к студенту и ситуаций, когда студент не знал или не понял требований преподавателя, становится меньше. В-третьих, так как рейтинг подводится регулярно (по итогам каждого модуля), то элемент соревновательности также способствует повышению качества обучения. Студентов, показавших лучшие результаты по итогам рейтинга, поощряют.

Тьютор физико-математического факультета В.А.Фахретдинова  

 

 
0.13048100471497