Вход в систему

Ермак Елена Анатольевна

Ермак Елена Анатольевна
профессор кафедры 
математики и методики обучения математике

Ученая степень – доктор педагогических наук;

Ученое звание - доцент;

Образование - окончила физико-математический факультет Псковского государственного педагогического института, специальность «математика и физика»; аспирантуру по специальности 13.00.02 – методика преподавания математики в Российском государственном  педагогическом университете им. А.И.Герцена (1988-1991 годы); докторантуру по кафедре методики обучения математике Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (1999-2002 годы).

Специальность -13.00.02, теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень общего образования).

Научные интересы –развитие пространственного мышления различных категорий обучающихся (старшеклассников, студентов) на основе геометрической составляющей естественнонаучной картины мира; актуальные вопросы методики профессиональной подготовки и переподготовки в системе высшего профессионального образования.

Контактная информация: elaner@list.ru.

Список преподаваемых дисциплин: методика обучения математике; математический анализ; теория функций комплексной переменной; современные проблемы науки и образования (магистратура); статистические методы в педагогических исследованиях (магистратура); история математических  учений (магистратура); история астрономии и др.

Повышение квалификации:

  • по программе краткосрочного обучения  «Разработка образовательных программ  и учебно-методического обеспечения образовательного процесса на основе ФГОС ВПО», РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 2012 г., в объеме 72 ч.
  • по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования: 3 года работы. Итоги и перспективы»,  ПОИПКРО, Псков, 2013 г., в объеме 16 ч

Краткое резюме: после окончания физико- математического факультета ПГПИ  три года работала учителем математики и физики в Октябрьской средней школе Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области (1980-1983 годы), с 1984 года трудовая деятельность проходила в системе высшего профессионального образования. Под руководством Елены Анатольевны подготовлены кандидатские диссертации, присуждены учёные степени кандидатов педагогических наук В.А. Филиппову и А.Д. Богдановой. Осуществляется научное руководство диссертационными исследованиями аспирантов Псков ГУ  К.В. Алексеевой, Ю.Н. Акимова, Е.А. Горского.

Почетное звание – Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. 

Список публикаций  – всего более 80  научных и научно-методических публикаций, в том числе:

  1. Ермак Е.А. Развитие представлений старшеклассников о геометрической составляющей современной естественнонаучной картины мира: Практикоориентированная монография. – С-Пб..-Псков,2002. -  208 с.
  2. Ермак Е.А. Геометрическая составляющая естественнонаучной картины мира старшеклассников: Монография. – С- Пб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена,2004 .. – 134 с.
  3. Ермак Е.А. Лекции по истории астрономии//Геометрическое моделирование окружающего мира: Хрестоматия. – М.; Дрофа, 2007. – С.32-84.
  4. Ермак Е.А. Графический язык как средство углубления понимания студентами математического анализа// Вестник Псковского педагогического университета. Серия  «Естественные и физико-математические науки. ,2008. - № 6 –С.110-114. (в соавторстве с В.А.Филипповым.)
  5. Геометрическое моделирование окружающего мира.10-11 классы: Учебное пособие/В.В. Орлов, Н .С .Подходова,  Е .А. Ермак, И.А Иванов. –М.; Дрофа, 2009. – 80 с.
  6. Ермак Е.А. О целостности пространственного образа памятника архитектуры и окружающего ландшафта// Актуальные вопросы современной гуманитарной парадигмы : Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием/ Сост. Л.Ю.Дудченко, Е.А.Ермак, Н.И.Иванова, С.В.Кускова. – Псков, ПО ИПКРО, 2012 .  – С.97-103.  (В соавторстве с Е.С.Кузьминой, А.Д.Данниковой)
  7. Ермак Е.А. Подготовка будущих учителей к деятельности по развитию пространственных представлений школьников//Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную  конференцию «66-е Герценовские чтения»/Под ред. В..В .Орлова . –С-Пб: Изд-во РГПУ  им. А .И .Герцена, 2013.  – С.85-89.
  8. Ермак Е.А. Развитие естественнонаучных представлений студентов на основе межпредметных связей// Образование для устойчивого развития в поликультурном пространстве региона: Материалы Международной научно-методической  конференции/ В 2 частях. Часть 1. – Псков, Псков ГУ, 2013. – С.249-258.
  9. Ермак Е.А. Развитие пространственного мышления при изучении геометрии: Учебное пособие. – Псков: ПсковГУ, 2014. – 68 с.
  10. Ермак Е.А. Развитие пространственного мышления как условие формирования культуры восприятия пространства// Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «67 Герценовские чтения»/ Под ред. В.В. Орлова. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С.210-215
  11. Ермак Е.А. Поиск продуктивных способов организации самостоятельной деятельности обучающихся в магистратуре// Модернизация образования: развитие идей Ю.А. Конаржевского: V Всероссийские Конаржевские чтения/ Сост. О.Д. Лапицкая, Е.И. Шилова. – Псков: ПОИПКРО,2014. – С.37-43.
  12. Ермак Е.А. Развитие пространственных представлений студентов на междисциплинарной основе// Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «68 Герценовские чтения»/ Под ред. В.В. Орлова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – С.29-32.

 
0.13640308380127